Вчера состоялся релиз детектива Sherlock Holmes: Crimes & Punishments от студии Frogwares. И сейчас, мы начинаем подробное прохождение этой игры. Поэтому, кому интересно раскрыть несколько загадочных преступлений, я советую присоединиться к нам. Обсуждения и прохождения отдельных моментов игры оставляйте в комментариях к этой теме.
СОДЕРЖАНИЕ
Судьба Черного Питера
Начинаем игру мы в роли помощника Шерлока Хомса - Доктора Ватсона. Итак, Ватсон слышит выстрелы и врывается в комнату к Шерлоку..
Укрывшись за первым столом, перебирайтесь слева на софу, затем опять за стол посреди комнаты. После, подойдите к Шерлоку.

Во время разговора, в комнату придет инспектор Лестрейд. Он сообщит что джентльмен по имени Питер Кери - так же известный как "Черный Питер" - был убит, и что ему нужна ваша помощь в расследовании.
Отправляйтесь в комнату Шерлока (дверь находится справа) и подойдите к шкафу. В нем выберите костюм, а после, используя гримерный столик, разукрасьте вашего персонажа (я например одел на него большую черную шляпу).
Теперь идите к выходу и отправляйтесь на место убийства - Вудманс-Ли.

Прибыв на место преступления, подойдите к инспектору и жене Питера Кери.
Задайте несколько вопросов миссис Кери. Я задавал их в следующей последовательности:
- Что-нибудь необычное той ночью
- Вечер перед убийством
- Когда нашли тело
- Были ли у него гости
После разговора, создайте портрет Джудит Кери, найдя все элементы: католические четки, камея, скворечник, садовые перчатки, хохлатая синица.
Теперь успокойте миссис Кери, сказав "Теперь все будет проще". Она спросит вас: "Откуда вы узнали о Племуте?", на что ответьте уликой поломничество.
Отправляйтесь и поговорите с инспектором Лестрейдом. По пути, обратите внимание на очень ухоженный сад.
Поговорив с инспектором, попробуйте войти в домик. Окажется, что дверь заперта и после, инспектор обнаружит, что дверной замок кто-то пытался взломать. Осмотрите дверь и вы увидите на замочной скважине царапины. После, пойдите в домик.

Итак, здесь и било совершено преступление. Мистера Кери прибили к стене гарпуном. Начинаем осматривать место преступления.
Начните с осмотра стола. На нем вы найдете табачный кисет. Теперь подойдите к телу убитого и осмотрите его, чтобы составить персонаж Питера Кери. Далее осмотрите лужу крови, возле которой вы найдете острый нож и окровавленный блокнот, в котором будут какие-то аббревиатуры.
Так же осмотрите сундук, в котором найдете ботинки Кери и полку ссудовыми журналами. После, подойдите к полке, которая ближе к двери и используя талант Холмса (клавиша «T»), обнаружьте след от пыли, на месте которого мог стоять какой-то небольшой предмет.
Теперь откройте экран дедукции (клавиша «B»). В этом режиме нужно сопоставлять улики между собой, чтобы получить какой-то полезный вывод. Соедините попытку взлома с записной книжкой и получите вывод, что тот, кто пытался взломать замок, может прийти еще раз.
Поговорите с инспектором и предложите ему сделать засаду, чтобы поймать того, кто пытался взломать замок. После разговора, отправляйтесь к миссис Кери и спросите у нее следующие вопросы:
- Курил ли Питер
- Есть ли садовник
- Личные бумаги Питера
Теперь отправляйтесь за домик и организуйте засаду, в результате которой удастся словить некого Джона Хопли Нелигана.

Отправляйтесь в участок, чтобы допросить подозреваемого.
В участке, подойдите к полицейскому за столом и спросите где найти Джона Хопли Нелигана. После, идите по коридору и зайдите в первую дверь направо. Осмотрите вещи задержанного. Там вы найдете кольцо, на котором будетгравировка.
Далее идите в комнату для допросов и поговорите с Джоном. Задайте ему следующие вопросы:
- Записная книжка
- Морской нож
- Золотое кольцо
Когда Джон скажет, что кольцо его, расскажите ему о гравировке на кольце. После, составьте портрет персонажа найдя следующие факты: потертая кепка, тонкая шея, заплатка, дорогая ткань, искусно сделанные пуговицы, короткие рукова, мозоли и шрамы.

Теперь, спросите задержанного о владельце кольца. Когда он снова скажет, что кольцо его, скажите ему, что на нем пиджак отца.
Откройте экран дедукции и соедините попытку взлома с записной книжкой. Получите вывод, что взломщик попытался проникнуть в домик, чтобы забрать записную книжку. Это доказывает вину человека, предпринявшего эту попытку.
Теперь соедините скорость реакции с фактом, что погибший был прибит к стене. Шерлок захочет провести эксперимент: мог ли нетренированный и неумелый человек кинуть гарпун так, чтобы убить им другого человека, проткнув его насквозь.

Чтобы провести эксперимент вам понадобится помощь доктора Ватсона, поэтому отправляйтесь домой и поговорите с Ватсоном. Так же для эксперимента потребуется гарпун, поэтому отправляйтесь в дом где случилось преступление и возьмите со стены гарпун. После, отправляйтесь в мясную лавку Уайтчепела.
Поговорите с Ватсоном, а затем возьмите гарпун и кидайте его, пока не попадете в крестик на туше. Из эксперимента станет ясно, что для того, чтобы проткнуть человека насквозь нужно обладать силой и умением, либо просто иметь огромное везение, что совсем уж не вероятно.
Снова отправляйтесь к себе домой и залезьте в газеты. В них откройте 1883 год и найдите новость «Банкротство Даусона и Нелигана».
Теперь отправляйтесь в участок и поговорите с подозреваемым о Даусоне и Нелигане. Тут мальчик вам и расскажет, что Питер был на корабле с отцом мальчика.
Нужно проверить судовые журналы Питера Кери, поэтому отправляйтесь на место преступления и изучите материалы. Просмотрев записи за август окажется, что страницу кто-то вырвал. Остается лишь найти членов экипажа и узнать, о чем было написано на той странице.

Отправляйтесь домой и поговорив с Ватсоном, подойдите к окну и позовите Уиггинса. Шерлок даст ему задание найти членов экипажа.
После разговора с Уиггинсом вам доложит полицейский, что вы срочно нужны в участке. Отправляйтесь туда.
Прибыв в участок окажется, что полиция схватила еще одного подозреваемого. Его зовут Лайам Хартли. Идите в кабинет улик и осмотрите вещи Хартли. Возьмите письмо, которое будет полностью залито чернилами и отправляйтесь к себе домой, чтобы провести анализ письма.

Дома подойдите к вашей лаборатории справа. Для того, чтобы сделать правильный раствор, смешивайте цвета в следующем порядке: синий, зеленый, синий, оранжевый, бесцветный, оранжевый и бесцветный. Теперь очистите письмо и вы увидите текст.
Отправляйтесь в участок и допросите второго подозреваемого.
Подойдите к Лайаму Хартли и попросите полицейского, чтобы тот сопроводил Хартли в кабинет для допроса.

Задайте Лайму вопрос: «Что вы спрятали?». Когда он скажет, что не знает о чем идет речь, расскажите ему о содержании письма. После, составьте портрет персонажа, найдя следующие факты: руки садовника, платок с хохлатой синицей, следы растений, старый шрам.
Снова отправляйтесь на место преступления. Используя талант Холмса, осмотрите следы слева от дорожки. Возьмите сперва ботинки Кери и сопоставьте со следом. Заметно, что след не от них. Теперь сопоставьте ботинки Хартли, и да, след будет именно от них.
Отправляйтесь к Хартли и поговорите с ним о Вудманс-Ли. Он скажет, что никогда там не был, на что ответьте ему фактом, что его ботинки подходят к следам в саду. Потом снова спросите его о присутствии в Вудманс-Ли, а на его вопрос ответьте ему, что он работал там садовником.

Теперь отправляйтесь в Вудманс-Ли и поговорите с миссис Кери. Спросите ее о следующем:
- Доступ к садовым инструментам
- Лайам Хартли
Отправляйтесь в сарай где хранятся инструменты и при помощи таланта Шерлока обнаружьте доску в деревянном полу. Подняв доску, вы найдете деревянную коробочку. Взломайте замок, сопоставив полоски и найдете внутри связку писем.
Снова поговорите с миссис Кери об ее связи с Хартли. В доказательство предоставьте любовные письма.
Отправляйтесь на Бейкер-стрит и поговорите с Уиггинсом. Он предоставит вам список людей, которых он нашел. Выберите имя Патрик Кернс и скажите Уиггинсу больше разузнать о нем.
Откройте экран дедукции и сопоставьте письмо Джудит с ее признанием. Получится, что Джудит и Хартли флиртовали друг с другом, но Хартли заботился о ней и не пошел бы на убийство ее мужа.
Теперь сопоставьте Патрика Кернса с фактом, что Питер Кери не курил. И поэтому, нужно доказать что китель с табаком принадлежит Патрику.
По информации Уиггинса, Кернс сидит в пабе «Морская ведьма». Идите в свою комнату и переоденьтесь в одежду моряка, после чего направляйтесь в паб.

Сядьте к Патрику Кернсу и сразитесь с ним в бою на руках. После первой победы, сыграйте с ним еще раз и победите его. Чтобы побеждать, нужно смотреть на выражение лица противника. Когда у него спокойное лицо - атаковать, когда он скалит зубы - защищаться, а когда у него нижняя губа идет вверх - ничего не делать, восстанавливать силы.
После победы над ним, вы начнете разговаривать. Составьте портрет персонажа по следующим параметрам: золотая серьга, дешевая одежда, сильные руки, татуировка моряка, желтые ногти. После, задавайте ему следующие вопросы:
- Нет работы
- Гарпунщик
- Черный Питер
- Еще выпивки
- Кто это был
- Но ты знал
- Пойду в туалет
Теперь подложите в карман куртки Патрика кисет с табаком, чтобы проверить принадлежит ли он ему. Снова поговорив с Кернсом, вы подтвердите, что табачный кисет принадлежит ему, поэтому заканчивайте общение и уходите из паба.

Направляйтесь в участок и еще раз осмотрите вещи Джона Нелигана. В блокноте будет запись, начинающаяся на 8532.
Еще раз допросите Джона и спросите его о взломе. Когда он начнет упираться, расскажите ему об акциях.
После разговора, откройте экран дедукции и сопоставьте все улики. У меня получилась следующая связь (нажмите на изображение, чтобы его увеличить):

Питер Кери был убит Патриком Кернсом, профессиональным гарпунщиком, единственным, кто был способен совершить такой точный бросок. Его табачный кисет обнаружили в кижине Кери. Но убийство произошло в целях самозащиты от вооруженного и разъяренного пьяного моряка, поэтому я решил его помиловать и отпустить.
- Найдено улик: 16/16
- Заключение: Кернс виновен
- Приговор: Помиловать Кернса
Тайна исчезнувшего поезда
К вам в квартиру придет брат Шерлока - Майкрофт и предложит вам работу. Шерлок откажется, поэтому идите к двери и отправляйтесь вместе с доктором Ватсоном на отдых.
Возвращаясь обратно, вы будете ожидать поезд. Когда поезд начнет приближаться к станции, вы заметите как фонари погаснут и поезд куда-то исчезнет. Вот ваше и очередное расследование.

Утром, отправляйтесь на железнодорожные пути и осмотрите место исчезновения поезда. Осмотрите шпалы, рельсы, землю рядом с рельсами и пустую бутылку.
Теперь отправляйтесь обратно на станцию, чтобы попросить у начальника станции карту путей округа.
Начальник будет на платформе. Заговорив с ним, сперва создайте портрет персонажа, найдя следующие факты: седые волосы, значок смотрителя, пятна грязи и обручальное кольцо. После, спросите начальника следующие вопросы:
- Информация о поезде
- Карта путей
-

-
Отправляйтесь в офис начальника и осмотрите его стол. На столе найдете телеграмму и состав поезда. После, отправляйтесь в зал ожиданий и на стане найдите железнодорожную карту. Снова поговорите с начальником и спросите его о следующем:
- Специальный вагон
- Пассажиры в поезде
- Станция Бридлингтон
-
Далее отправляйтесь на станцию Бридлингтон, чтобы узнать, что за проблемы возникли с пассажирами.
На станции найдите начальника. Создайте его портер, найдя все факты: пятна чирнил, инструкция, чистая одежда, молодой. Затем поговорите с ним, разузнав следующее:
- Проблемы с пассажирами
- Что-нибудь необычное вчера? (когда он начнет упираться, скажите ему, что он новый начальник)
- Странное сообщение
-
После, используя талант Холмса найдите документ, который находится слева в щелке в полу.
-

-
Теперь выйдите с офиса начальника и поговорите с мужчиной, который сидит на скамье. Создайте его образ, найдя следующие факты: австралийская шляпа, кожа крокодила, дорогая одежда и большое золотое кольцо. Окажется, что это мистер Робинсон. Спросите его следующее:
- Специальный вагон
- Руководство компании
- Ценность прототипа
- Вы ехали в поезде?
- Страховка для прототипа
- Ценный саквояж
-
- Что случилось?
- Пассажир с исчезнувшего поезда?
- Описание богачей
-
Откройте экран дедукции и сопоставьте факт, что чилийцы остались в поезде вместе с фактом, что поезд исчез вместе с людьми. Далее отправляйтесь на станцию Честерфилд.
-

Поговорите с начальником станции, который будет спать за столом. Сперва составьте его портрет: женат, фляжка, леска, чистая одежда, красный нос. Затем расспросите его:
- Пассажиры в поезде
- Странное сообщение
-
Когда он скажет, что хорошо все помнит, скажите ему, что он был пьян и он расскажет правду.
Теперь откройте экран дедукции и сопоставьте телеграмму из Честерфилда с фактом, что смотритель не надежен.
Перед выходом с комнаты, обратите внимание на азбуку морза, которая лежит возле телеграфа. А при входе в комнату стоит объявление для рыболовов.
Идите на платформу и зайдите в склад. Там вы найдете базу дрезины. Снова откройте экран дедукции и сопоставьте факт, что никаких следов поезда нет с найденными частями рельсовой тележки.

Теперь нужно провести эксперимент. Соберите дрезину, используя вокруг запчасти. Затем снова вернитесь в склад и найдите следующие предметы: длинный шест, фонарь с динамо-машиной, паровой свисток и огнетушитель. Далее идите к дрезину и установите все туда. После, закачайте воздух из огнетушителя, посигнальте и используйте рычаг дрезины.
Откройте экран дедукции и сопоставьте части рельсовой тележки с фальшивым поездом.
Вскройте замок в комнату, слева от склада. Там, при помощи таланта Холмса обнаружьте мешки, за которыми вы найдете бутылки. Так же осмотрите инструменты и мешки с почтой.
Отправляйтесь и снова поговорите с начальником Честерфилда. Спросите его о грязных инструментах и о рабочих.

Теперь идите к повозке, на которой вы перемещаетесь и используя ваш архив, найдите старую карту. Затем сопоставьте старую и новую карты. Получите несколько дополнительных веток.
Отправляйтесь на станцию Ившем и осмотрите там разобранный склад. После, осмотрите следы от повозки и измерьте их.
Идите к начальнику станции Ившем и спросите его о разобранном складе. После, отправляйтесь на станцию между Ившем и Честерфилд.
Когда вы войдете в здание, вы увидите как какой-то человек бросает сигарету и уходит. Осмотрите сигарету, лежащую на полу. После, осмотрите пепельницу. Там найдете много окурков и кусок бумаги.
Далее зайдите в кабинет смотрящего и на столе найдите журналы о скачках и квитанции от букмекера.
Теперь идите и поговорите с начальником станции. Сперва составьте его портер исходя из следующих фактов: меланхолик, нет часов, не хватает пуговицы, след от кольца. После, расспросите его:
- Затопленная область
- Пассажиры
- Азартный человек
- Мексиканец
-
Далее зайдите в комнату где хранится почта на станции и справа на стене увидите сумку смотрителя. В ней найдите два письма.

Откройте экран дедукции и сопоставьте телеграмму из Донкастера с возможностью получения денег начальником станции Донкастер.
Теперь отправляйтесь и осмотрите стрелку между станциями Бридлингтон и Честерфилд. Осмотрев стрелку, обратите внимание на указатель поворота налево.
Отправляйтесь дальше к шахте. Первым делом осмотрите колею от повозки. Потом осмотрите части путей перед шахтой. Затем отройте экран дедукции и сопоставьте украденные части путей с разобранной частью дороги к шахтам.
Далее в обломках перед шахтой найдите странный свиток и осмотрите его. После возьмите пистолет Ватсона и стреляйтесь по свитку.
Снова отройте экран дедукции и сопоставьте украденный части со взрывом шахты. Далее загляните в домик слева, там найдете металлический ящик. Взломайте замок и найдете письмо.

Теперь отправляйтесь к берегу. Там осмотрите и измерьте колею от повозки. Затем идите к берегу и после, при помощи таланта Холма найдите в земле металлическую эмблему «Las Zarpas». Далее подойдите к архиву и залезьте в архив. В энциклопедиях в разделе технология найдите запись о баржевых перевозках.
Откройте экран дедукции и сопоставьте специальный транспорт с фактом, что у мексиканцев есть баржи.
Отправляйтесь на станцию Донкастер. Там вы снова увидите мексиканца. Составьте его портрет по следующим характеристикам: драчун, дорогая сигара, нарядная одежда, крепкое телосложение, морщины. После, спросите его о следующем:
- Я думал, вы мексиканец (когда он спросит, почему вы так решили, скажите что он курит мексиканские сигары)
- Что вы здесь делаете
- Найдено улик: 23/23
- Заключение: Мексиканцы утопили чилийцев
- Приговор: Политическая игра
-
Кровавая баня
Совсем скоро..
После разговора с мексиканцем, найдите телеграф в кабинете смотрящего и отправьте телеграмму Майкрофту. Теперь откройте экран дедукции и сопоставьте факт мексиканцы против чилийцев с фактом «BEA уголь» и чилийцы.

Далее отправляйтесь по путям влево от станции. Там найдете развилку, на которой осмотрите рельсы. После подойдите к обрыву и вы увидите, что не хватает старых рельсов. Откройте экран дедукции и сопоставьте старая железная дорога к карьеру с украденными частями путей.
Теперь отправляйтесь на станцию Бридлингтон и осмотрите багаж мистера Робинсона. Взломав замок, изучите все контракты.
Ну и наконец, открывайте экран дедукции и сопоставляйте все улики. У меня получилось вот такое расследование (нажмите на изображение, чтобы его увеличить):

Это было тщательно спланированное убийство. Мексиканцы убили чилийцев и утопили поезд, чтобы скрыть улики. Брешь в дамбе сыграла им на руку - они использовали баржи, чтобы помочь движению поезда несколько секунд, а затем опрокинули его в затопленный карьер. Они разобрали пути, чтобы скрыть преступление. С криминальными организациями такого уровня нельзя действовать шумно. Дело требует деликатности, поэтому я решил дать разобраться в этом брату Шерлока - Майкрофту.
Теперь подойдите ко второму пассажиру в комнате. Создайте его портрет: рабочая одежда, дешевый билет, женат, грубая кожа. После спросите его: